Главная » Статьи » Мои статьи |
Каркасная техника изготовления букета – одна из самых сложных и трудоемких. Зато результат очень впечатляющий. Это блестяще продемонстрировала флорист Жанна Семенова, создав 8 креативных композиций на показе в Учебном центре «Флореаль».
При создании каркасного букета важно не только выработать концепцию будущего произведения, но и продумать каждый шаг его изготовления. Композиция выдерживается с учетом характера цветов: нельзя взять одновременно протею, розу, антуриум и т.д. Выбор цветов должен соответствовать общей концепции букета и характеру, фактуре каркаса. Только так она приобретет необходимую цельность и настроение.
При работе над каркасными букетами часто требуется использование клея, но при этом нужно сохранять важный принцип: для работы с флористическим материалом всегда использовать только специальный клей, и только работы с не природным материалом допустим обычный клей ПВА.
Цветы для каркасных букетов требуют подготовки: их почти полностью очищают от листьев, оставляя только соцветие. Некоторые неподатливые цветы требуют предварительного теппирования.
Каркас для первого букета изготовлен из мягкой длинной хвои сосны веймутовой (Pinus strobus). На картонную основу в форме кольца с помощью двустороннего скотча и флористического клея крепится хвоя, затем проволочный каркас, который вновь прикрывается хвоей и прошивается проволокой. Сверху и снизу каркас декорируется красивой белой флористической бумагой, создающей настроение зимы. По весу каркаса нетрудно определить, сколько потребуется опор, чтобы букет сохранял равновесие. В данном случае каркас довольно тяжелый, поэтому необходимо 7 опор. Опоры в этом букете несут не только техническую, но и декоративную функцию. Нервная фактура из хвойных иголок уравновешивается спокойными пионами (Paeony), лизиантусами (Lisianthus), питтоспорумом (Pittosporum), а их нежные розовые и белые тона прекрасно оттеняются сизоватой хвоей. Побеги плюща завершают композицию, объединяя ее в единое целое. Хвоя сохраняет декоративные качества довольно долго, поэтому, заменив цветы, на нем можно поэкспериментировать и придумать совсем другой букет.
Этот каркас состоит из выбеленных веточек, которые просверлены дрелью и соединены проволокой. Для роз или других значительных цветов такой каркас слишком грубый, но для зелени и нежных весенних цветов он очень хорош. На одноногой опоре закрепляем дно – круглую картонку, тонированную в черный, под цвет земли. На дно устанавливаем пророщенную траву, протыкаем картонку и вставляем лютики (Ranunculus) желто-рыжего цвета, напоминающие цыплят курочки-рябы. Флористическим клеем приклеиваем скорлупки от перепелиных яиц. Получилась свежая и нарядная пасхальная композиция.
Для следующей композиции использован каркас из веток, тонированных в черный цвет. С помощью флористического клея на него наклеиваем крупные семечки подсолнечника. Прикрепляем половинки граната. Жесткая подача каркаса диктует использование экзотических растений насыщенных окрасок. Сначала устанавливаем черные каллы. Антуриум (Anthurium) предварительно теппируем, чтобы придать цветку нужное положение. Красные розы "Гран-При", ярко-розовые соцветия нерине (Nerine), розовые цветки душистого горошка (Lathyrus) разбавят темные тона композиции. Поскольку все цветы без листьев, добавим немного трахелиума (Trachelium), зелени питтоспорума (Pittosporum), листьев рогоза (Thypha) и побегов плюща (Hedera).
В четвертой композиции использован проволочный каркас в виде плоского цилиндра. Его нужно тщательно оплести листьями рогоза (Typha), чтобы проволока не была видна. Верх также можно закрыть плетением из рогоза, но в данном случае использована фиолетовая пряжа. Центральное отверстие закрываем кусочком флористической проволочной сетки и приступаем к размещению цветов - полураспущенных розовых пионов (Paeony), сиренево-голубых гиацинтов (Hyacinthus), белых лизиантусов (Lisyanthus), Неринe (Nerine), душистого горошка (Lathyrus) и веточек фоттинии (Photinia).
А эту композицию кто-то из присутствующих метко назвал «Альпийской горкой». Каркас для нее изготавливается в виде ленты, состоящей из сосновой хвои, прошитой между двумя слоями бумаги. Снаружи декорируем поверхность белой ажурной флористической бумай. Ленту укладываем в виде спирали и прошиваем проволокой так, чтобы между витками оставались пространства разной формы, которые будут заполнены цветами. Протыкаем диаметрально проволокой и на выступающие концы прикрепляем горячим пистолетом белые бусины. Каркас закончен, и можно приступить к оформлению его цветами. Для этой цели идеален Трахелиум (Trachelium) – он объемный, воздушный, но не значимый, послужит хорошим наполнением. Главный же здесь – морозник (Heleborus), которому отведена вершина композиции, пьедестал.
«Ажурное гнездо» для следующего букета изготовлено из изогнутых веток ивы. Форма каркаса диктует использование растений с гибкими стеблями. Сначала в него устанавливаем побеги сциндапсуса (Epipremnum) и плюща (Hedera), у которого необходимо удалить часть листьев, так как лианы испаряют слишком много влаги. В углубление каркаса размещаем орхидеи – фаленопсисы (Phalaenopsis) и мильтонидиум (Miltonidium). По внешней части каркаса продеваем листья рогоза (Typha) и изящные белые каллы (Zantedeschia). Дополняем композицию розовым душистым горошком, который усиливает ощущение легкости. Подача цветов в этом букете естественная, все цветы на живых стеблях, они не теппированы.
Материалом для этого необычного каркаса служат «колбаски» из сосновой хвои. Для их изготовления также подойдет Берграс (Bergras), летом можно использовать злаки. Пучки хвои (или траву) накладываем на проволоку толщиной 1,5 мм и обматываем тонкой проволокой, добавляя все новые слои. Длина «колбасок» - примерно 60 см. Готовые колбаски декорируем белой мохеровой пряжей. Придаем им витую форму и делаем из них каркас, соединяя между собой кусочками проволоки. Концы «колбасок» идут вверх, куда будут интегрированы цветы, середина образует плоскость. Для придания каркасу жесткости закрепляем на нем круглую проволочную основу, к которой прикреплены опоры из толстой проволоки. Размещаем на каркасе цветы – сначала Буплерум (Buplerum) и трахелиум (Trachelium) в качестве наполнителей, затем белые тюльпаны и лизиантусы (Lisianthus). Снизу каркас прикрываем короткими веточками буплерума. Эффект от этой композиции неожиданный – белые цветы и мохеровые кончики «колбасок» делают ее воздушной и прозрачной, не оставляя даже намека на тяжелый каркас. Эта техника применима для самых разных флористических конструкций, включая шляпы и платья.
В основе последней композиции – конусообразный проволочный каркас. Правила хорошего тона во флористике требуют, чтобы проволока не была видна, поэтому каркас обматываем мягкой серо-бежевой пряжей, включая верх. Затем плотно оплетаем его листьями рогоза (Typha), придавая вид корзины. Листья скрепляем между собой флористическим клеем. Сама форма каркаса диктует тему композиции – хочется наполнить ее цветами, фруктами. Сначала обвиваем корзину плетями девичьего винограда (или другой лианы) и побегами плюща. Отверстие для букета также окружаем пучком лиан. В центр композиции размещаем цветы - розы "Гран-При", зеленые хризантемы "Anastasia Green", белые Альстремерия (Alstremeria), пару соцветий нерине (Nerine), чуть-чуть буплерума (Buplerum). Раз есть корзина, должно быть изобилие, поэтому добавляем фрукты - зеленые яблоки и спиральки яблочной кожицы.
Когда букет на каркасе готов, стебли подрезаем на одном уровне, при этом «ноги» каркаса делаем чуть короче цветов. При постановке букетов в вазу уровень воды выдерживаем на 2 см ниже места связки.
| |
Просмотров: 1738 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |